Микрофинансовые организации и кризис: почему спрос на услуги растёт?

Мировая экономика переживает не самый простой период. Непостоянство курса валюты, скачущие цены на нефть, нестабильная обстановка во внешней и внутренней политике – результаты этих процессов большинство граждан Российской Федерации уже успело в полной мере ощутить на себе. Но в то же время рынок МФО продолжает показывать на удивление стабильные темпы роста в этих затруднительных обстоятельствах.

Происходит это по целому ряду причин. Целевая аудитория банковского сектора в период колебаний существенно сократилась. И до этого в приоритете было выделение денежных средств для большого и среднего бизнеса, теперь же акцент на эту категорию клиентов сместился ещё сильнее. Работа с индивидуальными предпринимателями и малыми фирмами, а также с физическими лицами предполагает значительное увеличение рисков, а банки не готовы пойти на такой шаг в сложившихся обстоятельствах. В итоге многие кредитные продукты просто исчезли, требования к заёмщикам стали куда более суровыми и строгими (количество отказов по подаваемым заявкам порой достигает 80%), лимиты по пластиковым картам многократно урезаны. Произошло значительно сокращение персонала, особенно в отделах, занимающихся кредитованием, что пошло только на руку МФО – появилось заметное число квалифицированных специалистов, находящихся в поиске рабочего места.

Приведённая выше информация уже достаточно проливает свет на причины процветания микрофинансовых организаций. У многих обывателей не остаётся иного выхода кроме как обратиться к ним за помощью. Но не следует думать, что воспользоваться подобными услугами можно только от безысходности. МФО нацелены на 85% финансово активного населения, то есть на подавляющее большинство. Удобство, отсутствие избыточных требований, быстрота выдачи денежных средств и ранее были достоинствами микрозаймов, а в текущей обстановке они особенно актуальны.

Сказывается также и тот фактор, что в порядочном количестве небольших городов и посёлков крупным банкам невыгодно открывать своё отделение – затраты на аренду, строительство, персонал и поддержание работоспособности оказываются значительно больше возможной прибыли. Открытие же точки обслуживания микрофинансовой организации требует гораздо меньших вложений. Ещё большим спросом в подобных поселениях пользуется такой сервис где требуется просто занести на сайте необходимую информацию и спустя некоторое время деньги будут переведены подходящим способом.

Простота, доступность, оперативность – вот, пожалуй, три основных качества, которые позволяют МФО не только оставаться на плаву, но и чувствовать себя вполне неплохо в подчас нелёгкие текущие времена.

← Новости
15.05.2016